Всю неделю билась головой обо все плоскости и углы, пытаясь найти смысл жизни и работы в архиве.
читать дальшеСпрашивала всех, кого не попадя: ну я же ФИЛОЛОГ, человек с языком и мозгом, почему я должна писать идиотские справки, где о правилах стилистики не помнит никто. Более того, сама я, подчиняясь начальству, кое я, как всегда, (на любом рабочем месте - принцип такой, который одновременно и упрощает, и усложняет работу) обожаю, пишу коряво, совершенно не понимая согласованности с правилами русского языка.... но не буду ругаться.
Все равно большую часть времени я могла себе позволить заниматься своими делами: работа в читальном зале гос.архива требует, чтобы специалист (главный!) ни в коем разе не оставлял исследователей одних. Даже выйти и заказать дела на 10м этаже нельзя. А маяться дурью - самое мое нелюбимое занятие.
Тошно мне от такой работы стало. Надо было срочно найти её смысл, а я никак не могла, от этого колбасило.В четверг смысл стал находиться. Все началось, как всегда, с моего неодолимого желания, постепено переходящего в действия: звонок подруге, звонок парню, и после работы мы летим (весьма условно, ибо наши желанья подобны крыльям, но наши ноги подобны черепахам) в самарский ролевой клуб "Легенда".
читать дальшеПо дороге я рассказываю Юле о всех моих терзаниях духовных и о тупике, в который я забрела.
В "Легенде" ничего особенного не происходило: народ собирался на игру (http://www.northrpg.net/forum/index.php?s=4c334d6da271bff056b2898cbba49ea0&act=SF&f=42), обговаривал, кто кем поедет и что с собой возьмет, и как будут отыгрываться те или иные действия (к примеру, чем должна стрелять игровая праща: шарики из войлока слишком легки, а более тяжелый снаряд может стать опасным).
Но для меня это было воздухом, ветром, подувшим из ожившей истории в мою пропылённую справками душу. Смысл жизни был найден, точнее, возвращен из моего 16летнего прошлого.
В довершение всего я получила ещё один подарок судьбы, вживую встретив некоего молодого человека с именем Леонид В...в, о котором много раз слышала легенды, но не видела ни разу. Встретила. Наконец-то. Порадовалась.
Вообще ролёвка - несколько особый для меня мир: я прихожу туда молча, нередко - в компании более громогласных тусовщиков, смотрю огромными глазами, дышу и ухожу. Не знаю даже, помнят ли меня: слишком редко я бываю и слишком много молчу. Но мне так нравится.
Юлька потом, на остановке, подытожила (ах, Юлька, любишь ты все подытоживать...): "Танька, вот тебе смысл: иди в ролёвку! ты же ни о чем с такой тоской не говоришь, как о ней! ты же каждое слово ловишь! иди!"
Пойду...Вчерашний день потряс даже меня своей насыщенностью.
Утро началось с тихого раскрывания мною вежд, понимания, что за открытым окном слышен дикий грохот (железные листы на соседней крыше явно ворочались и прибивались заново каким-то добрым человеком), тихого взгляда на часы и нежного расталкивания тела, спящего рядом: "Солнышко, не хочу тебя расстраивать, но время сейчас - 8.34!"
читать дальше(мне на работу - к 8.00, к "Аквариуму", ему - на Аврору, к 9.00). С сонными мордами помчались на работу. Юноша тащил меня за руку и говорил: "Таня, надо бежать", а Таня почему-то бежать не смогла.
На работе я оказалась только в 9.00 - в это время открывался читальный зал, так что теоретически я оказалась там вообще вовремя. Группа исследователей, сидевших в холле и ожидавших мну, была вовремя успокоена вахтёром: "ну, Татьяна Юрьевна задерживается, Вы же знаете наш транспорт!". Татьяна Юрьевна быстро натянула серьёзную физиономию и сказал: "ну да, Вы же знаете наш транспорт!"
Вахтер на ушко успокоила мну, сказав, что отсутствия моего с 8 утра не заметил никто. Ближайший соратник Калерия Александровна (ещё один Главный Специалист в отделе использования и публикации архивных документов) точно так же получила утешение от вахтёра о транспорте и, по-видимому, сильно не взволновалась, слава ей!Как выяснилось, опоздание Татьяны Юрьевны, действительно, было делом не страшным по сравнению с более глобальными событиями, происходившими в Башне (кодовое название моего архива), о коих мы поведаем чуть позже. Пока же Татьяна Юрьевна стала постепенно открывать для себя тот факт, что работать стало совершенно невозможно по двум причинам:
читать дальшеОказавшись на рабочем месте, Татьяна Юрьевна обнаружила, что рабочий комп (точнее, монитор его) впал в комическую (от слова "кома") нирвану и возвращаться оттуда не собирается. Его можно было тыкать чем угодно, пинать и использовать в качестве табуретки - он и от этого бы, наверно, не проснулся.
Также Татьяна Юрьевна обнаружила, что ей самой ОООООЧЕНЬ хреново. Подозревая давление и ещё что-нибудь в этом роде она стала ползать между вахтой, где была аптечка, и бухгалтерией, где был тонометр, получила примерное подтверждение своего диагноза, выпила сладкого чаю и Цитрамону, пошла на рабочее место, где получила новую неожиданность...В читальном зале, где сидело уже человек 6 исследователей (для жаркого летнего дня это - довольно много), некий незнакомый дядечка стал устанавливать странные вещи, которые постепенно превращались в треногу, софит и видеокамеру. Ещё через какое-то время вошёл начальник управления и стал раскладывать некий холст...
Ребята, я стала свидетельницей демонстрации карты итальянских братьев-путешественников, составленной в 14м, кажется, веке. Карта была составлена в совершенно иной системе координат: там не было ни параллелей, ни меридианов, очертания Средиземного и Черного морей были обозначены довольно точно (это был рисунок, но точный!) чем-то вроде карандаша, населённые пункты были подписаны какой-то скорописью
(по идее, это должна была быть латынь, но очертания некоторых букв напомнили греческие. Вот когда я пожалела, что не знаю толком ни латыни, ни греческого, ни палеографии!), а в правом верхнем углу нам показали устье реки Волги (почти как на современных картах!) и дальше города, среди которых были Казань и город САМАР. Самар находился на излучине, в том самом месте, где сейчас находимся мы.
Официальная версия: крепость Самара была заложена в середине 16 века...читать дальшеПодлинник карты хранится в Италии, нам в начале года прислали отсканированную и перенесённую на холст копию. Цены, говорят, немалой эта карта (пусть и копия): 13 с небольшим тысяч евро, но итальянцы подарили её нам бесплатно... В.А (начальник управления) рассказывал, что спросил представительницу итальянского министерства культурного развития, что бы они хотели взамен. Ответ был несколько странным: "Ничего. У нас с Волгой связаны неприятные ассоциации". "Почему???" "Сталинград, 43 год..."
"По правде говоря, мы их туда и не звали" - добавил В.А. после рассказа.
Постепенно я реабилитировалась, стало намного лучше. А уж когда братья-по-лопате стали поздравлять с Днем Археолога, Татьяна Юрьевна стала приплясывать и чуть ли не петь.
Рабочий день окончился прекрасно (немножко глодала совесть за собственное безделье, но что делать, если комп не работает, а за окном идет августовская пятница, а начальник - в другом здании... Ох, напорюсь я скоро на выговор, ох, напорюсь... Но не страшно. Главное - мозги стали в порядок приходить. Вроде :-) )Вечером -
читать дальшезапись гитарных партий одной самарской группы, за что мне пообещали пиво, а я отказалась, попросив дыньку.
Сытный ужин с молодым человеком.
И дивный День (точнее, Ночер) Археолога на пляже с гончарами, в обществе креветок и шампанского.
Ещё один приятный ништяк: Тютеева захватила с собой на ночную Волгу мыло и мочалку и вымылась... Кайф невыразимый, на самом деле )))